Стоимость услуги: от 10 000 рублей
Регистрация права собственности является единственным актом признания прав на недвижимость, производится с учетом положения действующего ФЗ № 122 от 21. 07. 1997. Регистрация права собственности в Крыму выполняется по месту расположения имущества кроме случаев, предусматриваемых в законе. Отказы о регистрации обжалуются только в судебном порядке, иски могут подаваться как собственниками, так и приставами-исполнителями.
Для оформления регистрации права собственности заявитель должен представить следующие документы:
- Оригинал заявления действующего государственного образца. Заявление предоставляется лично заявителем или его ответственным представителем. Полномочия представителя подтверждаются нотариально. Если недвижимость переходит от одного владельца к другому, то заявление должны писать оба участника сделки.
- Документы о подтверждении личности заявителя или заявителей. Документы должны быть в оригинале, для ускорения процедуры оформление рекомендуется предварительно подготовить ксерокопии всех значимых страниц.
- Документ о праве собственности лица, выполняющего отчуждение. Право собственности должно быть оформлено по новому законодательству и зарегистрировано в соответствующих государственных организациях.
- Договор купли или продажи, завещания, дарения и т. д. Не менее двух экземпляров оригинала, если один из них имеет нотариальное подтверждение, то количество увеличивается до трех.
- При необходимости представители органов регистрации могут потребовать иные документы для обеспечения безопасности и законности сделки.
Если в частном доме или квартире проживают несовершеннолетние, то нужно разрешение опеки. В случае проживания в квартире нескольких жильцов необходимо письменное разрешение каждого из них.
Общие требования к предоставляемым документам и процессу регистрации права собственности
Заявления могут писаться от руки или с помощью электронных средств, предоставляются в подлиннике. Если заявление на регистрацию права собственности отправляется почтой, то все подписи заявителя подтверждаются нотариусом.
Уклонение одной из сторон перераспределения собственности или отказ в регистрации соответствующего органа обжалуются в судебном порядке. Заинтересованное лицо может обращаться за помощью в арбитражный суд, иски может подавать и пристав-исполнитель. Наряду с госрегистрацией прав собственности, должны фиксироваться моменты наложения на нее ограничений (обременений). Случаи наложения обременений предусматриваются законом и могут быть обжалованы в надлежащем порядке.
Документация, подтверждающая факт собственности, основание ее перехода или обременения должны иметь полную исходную информацию, необходимую для работы государственных регистрационных органов. Дополнительно могут потребоваться описание объектов с указанием их месторасположения. В установленном действующими законами порядке некоторые из них нотариально заверяются.
Наименование юридических и физических лиц пишется полностью и разборчиво, исправления не допускаются. Если на документах есть подчистки, зачеркнутые буквы и слова и т. д., то они не принимаются к рассмотрению. Непригодными считаются справки и записки, написанные карандашом. Если пакет насчитывает более одного листа, то их следует пронумеровать, прошить и скрепить печатью организации. На незавершенное строительство кадастровый паспорт необязателен.
Заявление о регистрации права собственности не принимается к рассмотрению если:
- существует погашенная запись о возражении изменения права собственности;
- по решению судебных органов;
- повторное заявление об изменении права собственности внесено раньше чем через 90 календарных дней после регистрации предыдущего;
Во всех иных причинах отказ в регистрации незаконен и может обжаловаться в судебном порядке.